
Заседание по первому уголовному делу против зампреда партии «Яблоко» Льва Шлосберга в 38-м мировом судебном участке 24 октября было разделено перерывом и состояло из двух частей.
В первой части гособвинитель Анна Горячева попросила судью Елену Смирнову отклонить ходатайство, в котором защита просила о возвращении дела прокурору из-за неустранимых нарушений в обвинительном заключении.
Виталий Исаков, комментируя позицию прокурора, заявил, что защита так и не получила в тексте предъявленного обвинения ответы на многие вопросы: в чем именно обвиняют Льва Шлосберга, в чем заключался его умысел, из какого места и с какого устройства он выходил в интернет, когда именно сохранил видео и почему в ходе процесса перестали иметь значение URL-адреса, по которым, по мнению специалиста УМВД Максимова, положенного в основу обвинения, якобы располагались файлы видео.
Владимир Данилов обратил внимание суда на ст. 14 Уголовного кодекса, где раскрывается понятие «преступление». Адвокат сказал, что Лев Шлосберг обвиняется в том, что он разместил видео, но ответственность за размещение не установлена. В норме уголовного закона не названо такое деяние, как размещение видео, значит само событие преступления отсутствует.
Лев Шлосберг также прокомментировал доводы гособвинителя. Он сказал, что Анна Горячева постаралась сделать всё, чтобы уйти от содержания ходатайства:
— В обвинении нет сути. Следователь Семенов не разобрался, какое преступление он расследует. Вы не написали, за что хотите меня судить.
Судья, отклонив ходатайство защиты, объявила о завершении судебного следствия и переходе к прениям.
Гособвинитель в прениях заявила, что позицию обвинения считает полностью доказанной и запросила для Льва Шлосберга в качестве наказания 440 часов обязательных работ.
Лев Шлосберг и его защитники попросили время на изучение информации, заявленной прокурором. Судья сделала перерыв до 16:00.
После перерыва прокурор попросила о возобновлении судебного следствия для изучения протокола обыска в офисе Псковского «Яблока» 18 октября 2024 года. По словам Анны Горячевой, он не был оглашен, но она ссылалась на него в прениях. Судья удовлетворила ходатайство и протокол был зачитан.
После этого суд вернулся к прениям. Лев Шлосберг озвучил свою оценку уголовного дела. По мнению политика, оно криминализует обычные, бытовые действия человека, а настоящая цель этого дела — тотальная слежка за ним и поиск компрометирующей информации, а вовсе не «плашек».
Лев Шлосберг рассказал, что сотни листов дела — это ответы на запросы о его передвижениях, звонках и переписках, не имеющие отношения к видео «ВКонтакте».
— Практически все рапорты руководителей и сотрудников центра «Э», находящиеся в материалах дела, не имеют никакого отношения к его предмету и отражают только одно: слежку за мной с использованием того инструментария, который представляет следствию возбужденное уголовное дело.
Уголовное дело было возбуждено не в связи с формальным поводом, положенным в основу обвинения, а с иными целями, и по существу является злоупотреблением правом, — считает Лев Шлосберг.
Чтобы добиться подписки о невыезде, сотрудники центра «Э» своими рапортами намеренно создавали у следователя впечатление, что политик собирается покинуть страну.
Лев Шлосберг также напомнил, что его уголовное дело — первое в России дело о «плашках иноагента», возбужденное по инициативе полиции, а не Роскомназдора.
— Полиция и Следственный комитет вторглись в компетенцию Роскомнадзора и Минюста — подчеркнул политик.
После окончания рабочего дня Виталий Исаков попросил отложить заседание из-за участия в других процессах. Судья назначила следующее заседание на 11:30 29 октября.
Льва Шлосберга обвиняют в сохранении на личной странице «ВКонтакте» пяти чужих видео без маркировки «иноагента».
С 11 июня политик находится под домашним арестом по другому уголовному делу о повторной «дискредитации армии».








